Среда
24.04.2024
06:42
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА САЙТ МОУ "СОШ № 2"
Информация для родителей.

Вниманию родителей будущих первоклассников!

С 1 сентября 2010 года МОУ СОШ №2 будет работать в режиме школы полного  дня. Это новый тип школы, функционирующей целый день и обеспечивающей максимальное раскрытие  способностей учащихся.
Основной целью ШПД является формирование общей культуры ребёнка , успешное освоение программы образования,  разностороннее личностное развитие. В режиме работы школы предусмотрено 3-разовое питание, прогулки на свежем воздухе ,а также активный досуг ребенка.В этом году мы предлагаем нашим детям  следующие кружки:танцевальный, вокал, борьба, плавание, скиппинг(прыжки со скакалкой), образовательные, декоративно-прикладные.

Одним из видов познавательной деятельности в условиях работы школы полного дня является самоподготовка.  Самоподготовка – обязательное ежедневное занятие, на котором школьники самостоятельно выполняют учебные задания в строго отведённое время под руководством воспитателя. Самоподготовка – это не урок, хотя и проходит не в домашних условиях, а в школьных.

В школу с раннего утра
Прибегает детвора.
Всем всегда открыта дверь,
Заходите поскорей!

В школе днём кипит работа,
Все разучивают что-то:
Кто таблицу умноженья,
Кто законы притяженья –
Много-много разного
Нужного и важного.

А закончилась учёба,
Всё равно кипит работа:
Кто гуляет, кто играет,
Кто на сцене выступает.
Весело и дружно –
Это то, что нужно.

Но вот смолкают шум и гам,
Уходят дети по домам.
А завтра день начнётся новый,
Увидимся мы в школе снова!

Ждем вас в нашей школе!

Администрация школы.

Вниманию выпускников 9-х классов и их родителей.
В 2010-2011 учебном году в МОУ СОШ №2 открывается 10 класс с химико-биологическим профилем обучения. На профильном ( углубленно) уровне будут изучаться биология и химия, преподаваемые педагогами высшей и первой квалификационной категории. Мы будем рады видеть вас в нашей школе. Администрация школы.
 
ДОКУМЕНТЫ, НЕОБХОДИМЫЕ  ДЛЯ  ПОСТУПЛЕНИЯ В 1 КЛАСС.

1. Заявление родителей по установленной форме.

2. Копия свидетельства о рождении ребенка.

3. Медицинская карта с заключениями врачей и печатью.

4. Справка о прописке ребенка с ДУ.

 

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

1. ТОЛЬКО ВМЕСТЕ СО ШКОЛОЙ МОЖНО ДОБИТЬСЯ ЖЕЛАЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ В ВОСПИТАНИИ И ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ. УЧИТЕЛЬ- ВАШ ПЕРВЫЙ СОЮЗНИК И ДРУГ ВАШЕЙ СЕМЬИ, СОВЕТУЙТЕСЬ С НИМ, ПОДДЕРЖИВАЙТЕ ЕГО АВТОРИТЕТ.

2. ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОСЕЩАЙТЕ ВСЕ ЗАНЯТИЯ И СОБРАНИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. ЕСЛИ НЕ СМОЖЕТЕ, СООБЩИТЕ ОБ ЭТОМ УЧИТЕЛЮ ЛИЧНО ИЛИ ЗАПИСКОЙ.

3. ЕЖЕДНЕВНО ИНТЕРЕСУЙТЕСЬ УЧЕБНЫМИ УСПЕХАМИ РЕБЕНКА (СПРАШИВАЙТЕ: «ЧТО ТЫ УЗНАЛ СЕГОДНЯ НОВОГО?» ВМЕСТО «КАКУЮ ПОЛУЧИЛ ОЦЕНКУ?») РАДУЙТЕСЬ УСПЕХАМ, НЕРАЗДРАЖАЙТЕСЬ ИЗ-ЗА НЕУДАЧИ РЕБЕНКА.

4. РЕГУЛЯРНО КОНТРОЛИРУЙТЕ ВЫПОЛНЕНИЕ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ И ОКАЗЫВАЙТЕ РАЗУМНУЮ ПОМОЩЬ В ИХ ВЫПОЛНЕНИИ. ПОМОЩЬ И КОНТРОЛЬ НЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ МУШТРОЙ, ИЗМАТЫВАЮЩЕЙ РЕБЕНКА. ГЛАВНОЕ- ВОЗБУЖДАТЬ ИНТЕРЕС К УЧЕНИЮ.

5. ПРОВЕРЯЯ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ, НАЦЕЛИВАЙТЕ РЕБЕНКА НА ТО, ЧТОБЫ ОН УМЕЛ ДОКАЗЫВАТЬ ПРАВИЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ. ЧАЩЕ СПРАШИВАЙТЕ: «ПОЧЕМУ?», «ДОКАЖИ», «А МОЖНО ЛИ ПО-ДРУГОМУ?».

6. СОДЕЙСТВУЙТЕ ТОМУ, ЧТОБЫ РЕБЕНОК УЧАСТВОВАЛ ВО ВСЕХ КАСАЮЩИХСЯ ЕГО МЕРОПРИЯТИЯХ, ПРОВОДИМЫХ В КЛАССЕ, В ШКОЛЕ.

7. СТАРАЙТЕСЬ ВЫСЛУШИВАТЬ РАССКАЗЫ РЕБЕНКА ( О СЕБЕ, О ТОВАРИЩАХ, О ШКОЛЕ) ДО КОНЦА. ПОДЕЛИТЬСЯ СВОИМИ ПЕРЕЖИВАНИЯМИ- ЕСТЕСТВЕННАЯ ПОТРЕБНОСТЬ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ.

8. ОБЯЗАТЕЛЬНО ОКАЗЫВАЙТЕ ПОСИЛЬНУЮ ПОМОЩЬ ШКОЛЕ (ПРОВЕДЕНИЕ УТРЕННИКОВ, ЭКСКУРСИЙ, ИЗГОТОВЛЕНИЕ НАГЛЯДНЫХ ПОСОБИЙ, ПРОВЕДЕНИЕ ЗАНЯТИЙ С РОДИТЕЛЯМИ). ЕСЛИ УЧИТЕЛЬ НЕ ДАЛ ВАМ ПОРУЧЕНИЕ, ПРЕДЛОЖИТЕ СВОЮ ПОМОЩЬ САМИ. ВАША ПОМОЩЬ ШКОЛЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНО СКАЖЕТСЯ НА ВАШЕМ РЕБЕНКЕ, ПОМОЖЕТ ВАМ ОВЛАДЕТЬ ИСКУССТВОМ ВОСПИТАНИЯ.

9. ВАЖНЕЙШИМ УСЛОВИЕМ ОВЛАДЕНИЯ ИСКУССТВА ВОСПИТАНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ РЕГУЛЯРНОЕ ВЫПОЛНЕНИЕ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ САМООБРАЗОВАНИЮ И ПРАВИЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ЖИЗНИ ДЕТЕЙ В СЕМЬЕ.
 
В ПОРТФЕЛЬ ПЕРВОКЛАСНИКА

1 .  Учебники и тетради с печатной основой .

2 .  По 2 тетради в косую линию , в крупную клетку, обложки  на тетради и учебники .

3 . Ручка , цветные и простой карандаш , пенал , ластик , кисти для рисования  ( белка № 3, №6) , линейка  , треугольник , счетные палочки , «касса букв и слогов, касса цифр, альбом для рисования , пластилин, краски ( гуашь и    акварельные), цветной картон и цветная бумага, клей.

4. Спортивная форма, спортивная обувь.
 
СПИСОК УЧЕБНИКОВ НА 2009-20010 УЧЕБНЫЙ ГОД 1 КЛАССА
 1. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Учебник по обучению грамоте и чтению: Букварь. Издательство Баласс. 
 2. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык. Издательство Баласс. 
 3. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Литературное чтение. Издательство Баласс. 
 4. Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Математика. Издательство Баласс. 
 5. Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С. Окружающий мир. Издательство Дрофа. 
 6. Кузин В.С., Кубышкина Э.И. Изобразительное искусство. Издательство Дрофа. 
 7. Лутцева Е.А. Технология. Издательство Вентана-Граф. 
  
КАК ГОТОВИТЬ РЕБЕНКА В ШКОЛУ
   Есть такое крылатое выражение « Всё начинается с детства» . Да , это так . Сегодня со страницы газеты мне бы хотелось поговорить  о подготовке  ребенка к школе . Это новый этап в его жизни. Занятия потребуют большого физического напряжения , придется  непривычно много сидеть в одной позе за партой , много сил будет затрачено на выполнение письменных упражнений .А раз так , то отсюда следуют выводы: надо развивать у будущего ученика мышцы кисти рук . Можно упражнять ребенка в лепке , рисовании линий ,овалов, кружков, в  вырезании и т.д. При этом следует родителям не допускать переутомления , которое может привести к заболеванию нервной системы, сказаться  на росте и развитии организма ребенка . Бояться же утомления не следует, это естественный результат любого вида труда. Оно быстро снимается, если переключиться на другой вид деятельности .

   Практика работы в школе показывает, что очень часто родители боятся даже незначительного утомления . Проходит несколько часов после самоподготовки  в группе продленного дня ,  но ученику не позволяют порешать, пописать, даже почитать – отдыхай . Можно слышать со стороны  родителей такие вопросы  : « Ты не устал? Хватит сидеть за уроками». Ребёнок не устал , но он ещё и не привык трудиться , ему незнакомо слово « надо» . Тут же он может  воспользоваться предложением « отдохнуть» .

   Первые месяцы родители и родственники , провожая детей в школу , несут их портфели , обувают , застёгивают пальто . Мы , учителя начальных классов , всегда с детьми в раздевалке , мы тоже всегда придем на помощь , но только в случае необходимости , и мы учим их завязывать шнурки , шарфы , застегивать пуговицы . Умение самостоятельно  одеваться и раздеваться  - эти умения следует вырабатывать у ребёнка до школы .

   Дошкольник должен уметь сравнивать : больше-меньше , вверху – внизу – сбоку , хорошо – плохо , делать выводы из своих наблюдений . Не умея читать  по буквам , он должен « читать картину , рассказывать  об увиденном , прочитанном родителям . Кроме того. Ребенку будет нужно уметь слушать учителя. Причём слушать не только интересное для него . Значит , и родители сами должны слушать сына или дочь внимательно, серьезно и учить его этому .

   Большое место в дошкольном воспитании должен занимать настрой на школу . на учебный труд . Нужно сразу говорить ученику , что учеба в школе – серьёзный труд , в результате которого он будет ежедневно узнавать что – то новое . Часто родители говорят : « Вот пойдешь в школу , у тебя будет молодая учительница , будете в походы ходить , играть. В школе вам будут читать интересные книжки , будете устраивать праздники», забывая о том , что в школе подчас бывает и неинтересная , но нужная работа .

   Следует приучать маленького гражданина  к слову « надо» , это большое и важное дело . Лучшими мотивами  учения можно назвать следующие :  « В школе ты  узнаёшь много нового , интересного . С 1 сентября ты начинаешь трудиться ,  как трудятся твои папа и мама , теперь и ты у нас  стал большим и у тебя появятся новые обязанности» и т.п.

   Если ребенок не был в садике. Следует  чаще допускать его к детям , приучать к употреблению слова « мы» . И ,наконец ,для успешного учения в школе следует по возможности  приучить к дисциплинированному поведению , к чувству ответственности за полученное ему дело : подмести пол , полить цветы, сходить за хлебом. Вымыть посуду и т.д.

   Таким образом , современное понятие готовности ребенка к обучению в школе является довольно ёмким. Но если вы правильно воспитаете своего малыша , он 1-ого сентября переживет ни с чем не сравнимое чувство гордости : « Я – школьник!».

   

Copyright by МОУ "СОШ № 2" © 2024