С 1 сентября 2010 года
МОУ СОШ №2 будет работать в режиме школы полного дня. Это новый тип школы, функционирующей целый день и
обеспечивающей максимальное раскрытие
способностей учащихся.
Основной целью ШПД является формирование общей культуры ребёнка ,
успешное освоение программы образования, разностороннее личностное развитие. В
режиме работы школы предусмотрено 3-разовое питание, прогулки на свежем воздухе
,а также активный досуг ребенка.В этом году мы предлагаем нашим детям следующие
кружки:танцевальный, вокал, борьба, плавание, скиппинг(прыжки со
скакалкой), образовательные, декоративно-прикладные.
Одним из видов познавательной деятельности в условиях работы школы полного дня является самоподготовка. Самоподготовка – обязательное ежедневное занятие, на котором школьники самостоятельно выполняют учебные задания в строго отведённое время под руководством воспитателя. Самоподготовка – это не урок, хотя и проходит не в домашних условиях, а в школьных.
В школу с раннего утра
Прибегает детвора.
Всем всегда открыта дверь,
Заходите поскорей!
В школе днём
кипит работа,
Все разучивают что-то:
Кто таблицу умноженья,
Кто законы притяженья –
Много-много разного
Нужного и важного.
А закончилась
учёба,
Всё равно кипит работа:
Кто гуляет, кто играет,
Кто на сцене выступает.
Весело и дружно –
Это то, что нужно.
Но вот смолкают
шум и гам,
Уходят дети по домам.
А завтра день начнётся новый,
Увидимся мы в школе снова!
Ждем вас в нашей школе!
Администрация школы.
Вниманию выпускников 9-х классов и их родителей.1. Заявление родителей по установленной форме.
2. Копия свидетельства о рождении ребенка.
3. Медицинская карта с заключениями врачей и печатью.
4. Справка о прописке ребенка с ДУ.
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПЕРВОКЛАССНИКОВ
1. ТОЛЬКО ВМЕСТЕ СО ШКОЛОЙ МОЖНО ДОБИТЬСЯ ЖЕЛАЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ В ВОСПИТАНИИ И ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ. УЧИТЕЛЬ- ВАШ ПЕРВЫЙ СОЮЗНИК И ДРУГ ВАШЕЙ СЕМЬИ, СОВЕТУЙТЕСЬ С НИМ, ПОДДЕРЖИВАЙТЕ ЕГО АВТОРИТЕТ.
2. ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОСЕЩАЙТЕ ВСЕ ЗАНЯТИЯ И СОБРАНИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. ЕСЛИ НЕ СМОЖЕТЕ, СООБЩИТЕ ОБ ЭТОМ УЧИТЕЛЮ ЛИЧНО ИЛИ ЗАПИСКОЙ.
3. ЕЖЕДНЕВНО ИНТЕРЕСУЙТЕСЬ УЧЕБНЫМИ УСПЕХАМИ РЕБЕНКА (СПРАШИВАЙТЕ: «ЧТО ТЫ УЗНАЛ СЕГОДНЯ НОВОГО?» ВМЕСТО «КАКУЮ ПОЛУЧИЛ ОЦЕНКУ?») РАДУЙТЕСЬ УСПЕХАМ, НЕРАЗДРАЖАЙТЕСЬ ИЗ-ЗА НЕУДАЧИ РЕБЕНКА.
4. РЕГУЛЯРНО КОНТРОЛИРУЙТЕ ВЫПОЛНЕНИЕ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ И ОКАЗЫВАЙТЕ РАЗУМНУЮ ПОМОЩЬ В ИХ ВЫПОЛНЕНИИ. ПОМОЩЬ И КОНТРОЛЬ НЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ МУШТРОЙ, ИЗМАТЫВАЮЩЕЙ РЕБЕНКА. ГЛАВНОЕ- ВОЗБУЖДАТЬ ИНТЕРЕС К УЧЕНИЮ.
5. ПРОВЕРЯЯ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ, НАЦЕЛИВАЙТЕ РЕБЕНКА НА ТО, ЧТОБЫ ОН УМЕЛ ДОКАЗЫВАТЬ ПРАВИЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ. ЧАЩЕ СПРАШИВАЙТЕ: «ПОЧЕМУ?», «ДОКАЖИ», «А МОЖНО ЛИ ПО-ДРУГОМУ?».
6. СОДЕЙСТВУЙТЕ ТОМУ, ЧТОБЫ РЕБЕНОК УЧАСТВОВАЛ ВО ВСЕХ КАСАЮЩИХСЯ ЕГО МЕРОПРИЯТИЯХ, ПРОВОДИМЫХ В КЛАССЕ, В ШКОЛЕ.
7. СТАРАЙТЕСЬ ВЫСЛУШИВАТЬ РАССКАЗЫ РЕБЕНКА ( О СЕБЕ, О ТОВАРИЩАХ, О ШКОЛЕ) ДО КОНЦА. ПОДЕЛИТЬСЯ СВОИМИ ПЕРЕЖИВАНИЯМИ- ЕСТЕСТВЕННАЯ ПОТРЕБНОСТЬ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ.
8. ОБЯЗАТЕЛЬНО ОКАЗЫВАЙТЕ ПОСИЛЬНУЮ ПОМОЩЬ ШКОЛЕ (ПРОВЕДЕНИЕ УТРЕННИКОВ, ЭКСКУРСИЙ, ИЗГОТОВЛЕНИЕ НАГЛЯДНЫХ ПОСОБИЙ, ПРОВЕДЕНИЕ ЗАНЯТИЙ С РОДИТЕЛЯМИ). ЕСЛИ УЧИТЕЛЬ НЕ ДАЛ ВАМ ПОРУЧЕНИЕ, ПРЕДЛОЖИТЕ СВОЮ ПОМОЩЬ САМИ. ВАША ПОМОЩЬ ШКОЛЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНО СКАЖЕТСЯ НА ВАШЕМ РЕБЕНКЕ, ПОМОЖЕТ ВАМ ОВЛАДЕТЬ ИСКУССТВОМ ВОСПИТАНИЯ.
1 . Учебники и тетради с печатной основой .
2 . По 2 тетради в косую линию , в крупную клетку, обложки на тетради и учебники .
3 . Ручка , цветные и простой карандаш , пенал , ластик , кисти для рисования ( белка № 3, №6) , линейка , треугольник , счетные палочки , «касса букв и слогов, касса цифр, альбом для рисования , пластилин, краски ( гуашь и акварельные), цветной картон и цветная бумага, клей.
Практика работы в школе показывает, что очень часто родители боятся даже незначительного утомления . Проходит несколько часов после самоподготовки в группе продленного дня , но ученику не позволяют порешать, пописать, даже почитать – отдыхай . Можно слышать со стороны родителей такие вопросы : « Ты не устал? Хватит сидеть за уроками». Ребёнок не устал , но он ещё и не привык трудиться , ему незнакомо слово « надо» . Тут же он может воспользоваться предложением « отдохнуть» .
Первые месяцы родители и родственники , провожая детей в школу , несут их портфели , обувают , застёгивают пальто . Мы , учителя начальных классов , всегда с детьми в раздевалке , мы тоже всегда придем на помощь , но только в случае необходимости , и мы учим их завязывать шнурки , шарфы , застегивать пуговицы . Умение самостоятельно одеваться и раздеваться - эти умения следует вырабатывать у ребёнка до школы .
Дошкольник должен уметь сравнивать : больше-меньше , вверху – внизу – сбоку , хорошо – плохо , делать выводы из своих наблюдений . Не умея читать по буквам , он должен « читать картину , рассказывать об увиденном , прочитанном родителям . Кроме того. Ребенку будет нужно уметь слушать учителя. Причём слушать не только интересное для него . Значит , и родители сами должны слушать сына или дочь внимательно, серьезно и учить его этому .
Большое место в дошкольном воспитании должен занимать настрой на школу . на учебный труд . Нужно сразу говорить ученику , что учеба в школе – серьёзный труд , в результате которого он будет ежедневно узнавать что – то новое . Часто родители говорят : « Вот пойдешь в школу , у тебя будет молодая учительница , будете в походы ходить , играть. В школе вам будут читать интересные книжки , будете устраивать праздники», забывая о том , что в школе подчас бывает и неинтересная , но нужная работа .
Следует приучать маленького гражданина к слову « надо» , это большое и важное дело . Лучшими мотивами учения можно назвать следующие : « В школе ты узнаёшь много нового , интересного . С 1 сентября ты начинаешь трудиться , как трудятся твои папа и мама , теперь и ты у нас стал большим и у тебя появятся новые обязанности» и т.п.
Если ребенок не был в садике. Следует чаще допускать его к детям , приучать к употреблению слова « мы» . И ,наконец ,для успешного учения в школе следует по возможности приучить к дисциплинированному поведению , к чувству ответственности за полученное ему дело : подмести пол , полить цветы, сходить за хлебом. Вымыть посуду и т.д.
Таким образом , современное понятие готовности ребенка к обучению в школе является довольно ёмким. Но если вы правильно воспитаете своего малыша , он 1-ого сентября переживет ни с чем не сравнимое чувство гордости : « Я – школьник!».