ЛЕКЦИЯ: «Кластерная модель образования в ОУ».
1 этап.Работа с Положением о школьном конкурсе «Методический марафон «Качество образования»; ознакомление педагогов с приказом директора школы о создании оргкомитета конкурса.
2 этап. Лекция:
Концепция модернизации российского образования призвана обеспечивать доступность, качество, эффективность образования при государственно-общественном характере управления им.
Основная цель образования- подготовка разносторонне развитой личности, ориентирующейся в традициях отечественной и мировой культуры, в современной системе ценностей и потребностях современной жизни, способной к адаптации в обществе и самостоятельному жизненному выбору, самообразованию, трудовой деятельности и продолжению профессионального образования.
Образование в России должно быть ориентировано не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и на развитие личности, ее познавательных и созидательных способностей, гражданской ответственности и правового самосознания, осознание российской идентичности. Формирование духовности и культуры, инициативности. Самостоятельности, толерантности. В государственном плане новое качество образования- это его соответствие современным жизненным потребностям развития страны.
Новое качество образования- это степень соответствия:
- целей и результатов общего образования современным социальным требованиям к системе образования;
- содержания образования его целям и познавательным возможностям всех учащихся;
- условий образовательной деятельности требованиям сохранения здоровья и обеспечения психологического комфорта.
Уместен вопрос: как какое качество образования должна обеспечить школа?